Научное общество учащихся (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация обучающихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы обучающихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении посредством работы НОУ.
Целесообразность обращения к организации НОУ обусловлена решением противоречий между следующими показателями:
- необходимостью дать обучающемуся возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным обучающимся;
- уровнем заданий Всероссийской олимпиады школьников, различных предметных олимпиад и недостаточными ЗУН школьников за пределами учебных программ;
- стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
- необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.
Цель: организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Задачи:
− выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;
− формирование у обучающихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;
− создание условий для расширения среды общения педагогов и обучающихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
− систематизация научно-исследовательской деятельности обучающихся, привлечение большего числа обучающихся к научно-исследовательской деятельности, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению обучающихся;
− развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием, обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательской деятельности;
− подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.